08.12.2020

Как родилась линейка новых соусов

ТМ Гуляй-поле расширяет линейку соусов!  Как только мы успели поделиться с вами радостной новостью — появлением новых соусов, так уже спешим добавить к ним НОВИНКУ!  Соус «Сырный невероятный»: он действительно соответствует своему названию, ведь является любимцем многих.  Такой универсальный и легкий, он точно станет вашим фаворитом!  Пожалуй, самый популярный среди всех соусов в мире.

Именно к запуску нового вкуса соуса, мы взяли интервью у директора по производству компании DELTA-FOOD — Дмитрия Остапца, который с радостью согласился поделиться интересными фактами о запуске линейки новых соусов, рассказал тайны рецептуры и о том, что мотивировало не останавливаться на  достигнутом.

Расскажите, пожалуйста, как появилась идея по разработке соусов?

Идея вывести на рынок линейку соусов ТМ «Гуляй-поле» не была спонтанной, результатом озарения или чего-то подобного.  Нет, как и большинство идей, она стала следствием постоянного мониторинга рынка пищевых продуктов, в частности бакалейной группы, и глубокого анализа процессов, происходящих на этом рынке.  Более того, это следствие соблюдения стратегического плана компании по расширению ассортимента продуктов под ТМ «Гуляй-поле».  Мы, как компания, стремимся сделать жизнь людей вкуснее и эмоциональнее.  Вкусы у людей разные, поэтому за счет широкого ассортимента продукции мы стремимся, чтобы как можно больше людей нашли свего фаворита в нашей линейке.  А новые вкусы, новые продукты — это, очевидно, и новые эмоции.

Почему именно такие вкусы были выбраны?

К данному вопросу подошли взвешенно.  Категория соусов  в отличие от устоявшегося и традиционного по рецептуре майонеза, позволяет создать почти неограниченные вариации компонентов, сочетаний и вкусов.  Здесь есть где «разгуляться» технологам и маркетологам.  Однако, на рынке сейчас уже сформирована определенная культура потребления соусов и определенный ассортимент.  Соответственно, мы проанализировали, какие соусы сейчас определяют категорию, продаются в больших объемах, также учли имеющиеся на сегодня технические возможности и ограничения.  Таким образом выбрали пять соусов для запуска на первом этапе.  Подчеркну, это лишь первый этап.  Уже сейчас ведется лабораторная работа над новыми видами соусов и не только …

Старт проекта был легким?  С чего именно начался запуск новинок?

Лично я считаю, что самое сложное начать!  Честно говоря, еще несколько лет назад идея выпуска соусов выглядела просто невыполнимой, фантастической.  Здесь главное поверить в свои возможности.  Так и в нашем случае.  В какой-то момент владелец компании сказал: «Я уверен, все у нас получится!». И эта уверенность передалась всем участникам проекта.  Проект начался традиционно с предпроектных наработок.  Мы проанализировали имеющиеся на рынке предложения по варочном оборудованию, встретились с представителями ведущих производителей (Fryma Koruma, Stephan), что дало нам возможность определиться с техническим решением по приготовлению соусов с учетом особенностей нашего производства.  После этого фактически и было принято окончательное решение о запуске нового проекта.

Каковы основные этапы запуска новой продукции?

Как уже отметил выше, сначала имели место предпроектные этапы: анализ рынка соусов (фактически — оценка этого сегмента и наших перспектив в нем) и утверждение технического решения (базовые требования к технологии и объемам производства соусов).

Далее был осуществлен поиск поставщиков варочного и фасовочного оборудования, заключены соответствующие контракты на изготовление и поставку, был подготовлен новый производственный участок — цех соусов, подведены соответствующие коммуникации, параллельно в лабораторных условиях не утихала работа по изготовлению опытных образцов различных соусов, проводились сравнительные дегустации с соусами  других производителей (не только отечественных), разрабатывался дизайн и маркетинговая стратегия вывода линейки соусов на рынок.  Финальным стал этап монтажа и пуско-наладка фасовочного оборудования, после успешного завершения которого проект перешел в стадию текущего производства соусов.

Расскажите больше о рецептуре каждого из соусов — как они разрабатывались?  Сколько времени было потрачено на разработку каждого?

Без колебаний скажу, что это наиболее ответственный этап всего проекта.  Нашего потребителя, видимо, в последнюю очередь будет интересовать вопрос, по какой технологии сделан соус или на каком оборудовании.  Главное — насколько этот соус вкусный!  Перед службой главного технолога компании стояла непростая задача, в результате которой должны появиться лучшие по вкусовым и органолептическим показателям образцы соусов (исключительно 1-2 место в слепых дегустациях с конкурентами).  Хотя основу всех соусов составляет обычный майонезный соус, их уникальность заключается в отдельном ключевом ингредиенте, от тщательного подбора которого и зависит конечный результат.  В соусе «Тартар на кальмар» — это кусочки маринованных огурцов, в соусе «Папрік на пікнік» — натуральная паприка, в соусе «Грибний видатний» — сушеные грибы, в соусе «Сирний неймовірний» — сырный порошок, в соусе «Часниковий бувай здоровий» — сушеный чеснок.  На создание оптимальных рецептур ушло более полугода, перепробовано множество ингредиентов от разних производителей, проведены десятки слепых дегустаций … были и откровенные неудачи.  Но убеждены, все соусы вышли действительно качественными, вкусными и яркими.  Теперь оценку результатов нашей работы над соусами должен дать главный участник проекта — наш потребитель!